Тема: Мощность. Единицы мощности
Тест "ИНЕРЦИЯ"
1. Если на тело действуют другие тела, то его скорость...
А. Не изменяется, оно находится в покое.
Б. Только увеличивается.
В. Не изменяется, оно движется прямолинейно и равномерно.
Г. Только уменьшается.
Д. Увеличивается или уменьшается.
2. Может ли тело двигаться равномерно, если на него не действуют другие тела?
А. Не может.
Б. Может, но не каждое тело.
В. Может.
3. Пассажир автобуса непроизвольно отклонился назад. Чем это вызвано?
А. Автобус повернул влево.
Б. Автобус повернул вправо.
В. Автобус резко остановился.
Г. Автобус увеличил скорость.
Д. Автобус уменьшил скорость.
4. Куда относительно катера отклоняются пассажиры, если катер повернет влево?
А. Вправо. Г. Назад.
Б. Вперед. Д. Останутся на месте.
В. Влево.
5. Какое явление используется при катании детей на скейтбордах?
А. Механическое движение. В. Диффузия.
Б. Инерция. Г. Трение.
Для отличников:
Опорный конспект: Для характеристики инерции тела в физике используется физическая величина, называется массой.
1. Сила – причина изменения
a) траектории движения
b) скорости движения
c) массы тела
2. Сила характеризуется
a) модулем и направлением
b) модулем и точкой приложения
c) модулем, направлением и точкой приложения
3. Силы, действующие вдоль одной прямой, компенсируют друг друга, если
a) они приложены к одному телу, их модули равны, направления противоположны
b) они приложены к одному телу, их модули равны, направлены в одну сторону
c) они приложены к разным телам, их модули равны, направления противоположны
4. Сила – причина
a) деформации тела
b) изменения массы тела
c) изменения положения тела
5. Силу обозначают буквой
a) F
b) m
c) V
6. Чем больше сила, тем деформация
a) меньше
b) больше
c) нет правильного ответа
7. Сила – это …
Теория:
Опорный конспект:
Мельчайшие частицы вещества, способные существовать самостоятельно и сохраняющие основные свойства вещества, называются молекулами. Все вещества состоят из молекул (дискретное, т.е. прерывистое строение)
Молекулы состоят из более мелких частиц - атомов (от греч. atomos – неделимый)
Для любопытных: Самая большая молекула на Земле – это молекула ДНК, которая состоит из 5750 атомов углерода, 7227 атомов водорода, 4131 атомов кислорода, 2215 атомов азота и 590 атомов фосфора.
1. Мельчайшей частицей вещества, сохраняющей его свойства является…а) Атом; б) Молекула ; в) Броуновская частица; г) Протон.2. Молекулы вещества состоят из еще более мелких частица) Крупинок; б) Атомов; в) Капель; г) Броуновская частица.3. Броуновское движение - это ...а) хаотическое движение очень мелких твердых частиц, находящихся в жидкости;б) хаотическое проникновение частиц друг в друга;в) упорядоченное движение твердых частиц, находящихся в жидкости….4. Явление диффузииа) происходит в жидкостях быстрее, чем в газах;б) происходит в газах быстрее, чем в жидкостях;в) происходит в твёрдых телах быстрее, чем в газах;г) не происходит в твёрдых телах.5. Укажите неверное утверждение.а) при нагревании диффузия протекает быстрее;б) при нагревании диффузия протекает медленнее;в) диффузия не зависит от температуры.6. Тепловое движение частиц – это…а) хаотическое движение молекул, зависящее от температуры;б) упорядоченное движение твердых частиц, находящихся в жидкости;в) хаотическое проникновение частиц друг в друга.7. Какие частицы составляют молекулу воды?а) Два атома кислорода и один атом водорода;б) Два атома водорода и два атома кислорода;в) Два атома водорода и один атом кислорода.
8. Приведите пример диффузии в газах и твердых телах
1.Как взаимодействуют молекулы тела?
a) Притягиваются друг к другу
b) Движутся независимо друг от друга
c) Отталкиваются одна от другой
d) Молекулы и притягиваются, и отталкиваются: при расстояниях между ними, сравнимых с их размерами, преобладает притяжение, при меньших расстояниях - отталкивание
2.Каким взаимодействием молекул - притяжением или отталкиванием - объясняются следующие факты: наличие у твердых тел постоянного объема и неизменной формы, смачиваемость жидкостью поверхности твердого тела, необходимость большого усилия для растяжения или разлома твердого тела?
a) Отталкиванием
b) Притяжением
c) Взаимодействие молекул не объясняет этих фактов
d) Среди ответов нет верного
3.Что из названного свидетельствует о существовании отталкивания молекул?
a) Текучесть жидкости
b) Распрямление сжатого ластика
c) Практическое сохранение жидкостью объема при ее сдавливании
d) Несмачиваемость жидкостью поверхности твердого тела
4. В скольких и каких состояниях могут вообще находиться вещества?
a) В двух: твердом и жидком
b) В двух: твердом и газообразном
c) В трех: в виде твердого тела, жидкости и пара
d) В трех: твердом, жидком и газообразном
5. Может ли какое-либо вещество быть в разных состояниях?
a) Не может
b) Нет: любое вещество или твердое, или жидкое, или газообразное
c) Может: оно изменит свое состояние, если изменятся условия
6. Какими общими свойствами обладают твердые тела?
a) Собственным объемом и изменчивостью формы
b) Собственными объемом и формой
c) Собственной формой и легко изменяемым объемом
7. Собственной формой и легко изменяемым объемом
a) Наличие у них собственного объема и текучести, следовательно, изменчивости формы
b) Обладание собственным объемом и формой
c) Отсутствие собственных объема и формы
d) Трудность изменения объема и формы
8. Какие общие свойства присущи газам?
a) Сохранение газом своего объема и формы
b) Неизменность объема газа при приобретении им любой формы
c) Заполнение газом всего предоставленного ему пространства
d) Трудность сжатия, изменения формы и объема
9. Как расположены, взаимодействуют и движутся молекулы в газах?
a) Молекулы расположены на расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул, и перемещаются свободно друг относительно друга
b) Молекулы находятся на больших расстояниях (по сравнению с размерами молекул) друг от друга, практически не взаимодействуют и движутся беспорядочно
c) Они расположены в строгом порядке, сильно взаимодействуют и колеблются около определенных положений
d) Молекулы находятся на больших расстояниях друг от друга в определенном порядке, слабо взаимодействуют друг с другом и движутся в разные стороны
10. В каком состоянии вещества его молекулы сближены на расстояния, меньшие размеров самих молекул, сильно взаимодействуют и остаются на одних и тех же местах, лишь совершая около них колебания?
a) Жидком
b) Твердом
c) Газообразном
d) В любом из этих состояний
11. Чем отличается с молекулярной точки зрения сталь в твердом и жидком состояниях?
a) Ничем
b) Составом молекул
c) Размером молекул
Цели обучения: формирование умения объяснять тепловое расширение тел исходя из дискретности строения вещества
Теория:
t- температура
Тепловое расширение твердых тел: демонстрация
Тепловое расширение жидкостей: демонстрация
Опорный конспект:
Тепловое расширение – изменение размера тел при нагревании. Газы, жидкости и твердые тела при нагревании расширяются. Тепловое расширение у разных жидкостях и у разных твердых тел неодинаково. При увеличении температуры все газы расширяются одинаково.
Проверь себя! Ключ правильных ответов находится у учителя
a) не отличаются друг от друга.
b) отличаются друг от друга
2.Почему уменьшается длина рельса при его охлаждении?
a) молекулы уменьшатся в объеме;
b) между молекулами уменьшаются промежутки;
c) молекулы и промежутки между ними уменьшаются.
3.Переведите в СИ 60 см
a) 6 м;
b) 6000 м;
c) 0,6 м;
d) 0,06 м
4.В каких средах диффузия происходит быстрее?
a) одинаково во всех средах;
b) в жидкостях;
c) в твердых телах;
d) в газах
5.Какие из указанных свойств, принадлежат жидкостям?
a) легко меняют свою форму, но сохраняют объем;
b) не имеют собственной формы и постоянного объема;
c) имеют собственную форму и объем;
d) заполняют весь предоставленный объем
6.Как расположены частицы в твердых телах
a) частицы расположены на расстояниях, много больших размеров частиц;
b) частицы расположены в определенном (строгом) порядке;
c) частицы расположены близко друг к другу, но строгого порядка нет.
7.В бутылке находиться вода объемом 0,2 л. Ее переливают в колбу вместимостью 0,5 л. Измениться ли объем воды?
a) уменьшится;
b) увеличится;
Тема:Температура. Изменение температуры. Термометры
Цель: знать о температуре, ее физической сущности, принципе измерения температуры и построении шкалы температур; усвоить правил измерения температуры
Теория: здесь
Опорный конспект:
Температура — это физическая величина, которая характеризует тепловое состояние тела, показывает степень нагретости тел.
Правила использования термометра:
1. термометр должен быть на много меньше тела, температуру которого мы измеряем;
2. термометр нужно использовать по назначению;
3. каждый термометр рассчитан на измерение температуры в определенных пределах.
Для любопытных:
1.Температура различных тел:
Самая высокая температура на Земле зарегистрированная в Ливии в 1922 году — +57,80С;
самая низкая температура, зарегистрированная на Земле, — (–89,20С);
над головой у человека температура выше температуры окружающей среды на 1 – 1,50С;
средняя температура животных: лошади — 380С, овцы — 400С, курицы — 410С;
температура в центре Земли — 20 0000С;
температура на поверхности Солнца — 6000 К, в центре — 20 млн. К.
2. Температурные шкалы:
Совершенствованием термометров занимались многие ученые. Каждый из них создавал свою шкалу. Некоторые из этих шкал широко распространялись, другие, наоборот, быстро забылись.
В настоящее время в большинстве стран для научных и практических целей используется Международная практическая температурная шкала.
За нуль принимается температура плавления льда при нормальном атмосферном давлении (101,325 Па). Температуре кипения дистиллированной воды при нормальном атмосферном давлении равна 100 градусам. Шкала делится на 100 равных частей - градусов, каждый градус можно вновь поделить на равные доли.
Во Франции (и до революции в России) применялась шкала Реомюра, предложенная французским естествоиспытателем Р. Реомюром в 1730 г. В Англии и США до сих пор используется шкала Фаренгейта. Кипение воды по шкале Реомюра равно 80 °R, по шкале Фаренгейта 212°F. Такой произвольный выбор нуля температур существенно усложняет теоретические выводы, приводит к громоздким формулам и ненужным вычислениям.
У. Томсон в 1848 г. (получивший впоследствии за научные заслуги титул лорда Кельвина) предложил ввести новую шкалу температур, которая называется абсолютной. Нулевой уровень -273,15 ОС.
1. Что такое температура?
А. свойство присущее всем телам;
В. физическая величина;
С. явление природы;
D. термин, применяемый для каждой молекулы в отдельности;
Е. свойство присущее отдельным молекулам.
2.Что такое диффузия?
А. Явление, при котором вещества смешиваются друг с другом;
В. Явление, при котором вещества не смешиваются друг с другом;
С. Явление проникновения частиц одного вещества в межмолекулярное пространство другого вещества;
D. Перемешивание веществ под влиянием внешних условий;
Е. Самопроизвольное перемешивание.
3.Какие параметры двух тел должны быть одинаковыми, чтобы они находились в тепловом равновесии?
А. объём и температура; В. масса и давление; С. температура;
D. давление и объем; Е. масса, температура.
4.Какое явление, названное затем его именем, впервые наблюдал Роберт Броун?
А. беспорядочное движение отдельных атомов;
В. беспорядочное движение отдельных молекул;
С. непрерывное движение мелких твердых частиц взвешенных в жидкости;
D. опускание больших частиц на дно сосуда;
Е. неподвижные частицы.
5. Броуновское движение обусловлено:
А. столкновением молекул жидкости друг с другом;
В. столкновением частиц взвешенных в жидкости;
С. столкновением молекул жидкости с частицами, взвешенными в ней;
D. силами притяжения между молекулами;
Е. силами отталкивания между частицами.
6.Какое примерно значение температуры по абсолютной шкале соответствует температуре 270С по шкале Цельсия?
А. 3270К; В. 3000К; С. 2730К; D. -2460К; Е. -270К.
7.В каких единицах измеряется абсолютная температура?
А. Паскаль; В. Ватт; С. Ньютон; D. Градус Цельсия; Е. Кельвин.
8. Какое примерно значение температуры по шкале Цельсия соответствует температуре 2000К по абсолютной шкале:
А. -730С; В.-4730С; С. 730С; D. 4730С; Е. нет правильного ответа.
Тема: Мощность. Единицы мощности
Теория:Проверь себя! онлайн тестирование
Цели : познакомиться с средней и мгновенной скоростью как кинематическими характеристиками механического движения и научиться решать задачи данной темы
Теория и решение задач:
Тема: Измерительные приборы. Цена деления. Точность измерений
Измерительные приборы – специальные устройства для определения значений
физических величин.
Если
прибор может измерять как отрицательные, так и положительные значения
физической величины – значит, у этого прибора есть и верхний, и нижний пределы
измерения. Есть приборы (секундомер, линейка) имеющие только верхний предел
измерений, т.к. не существует отрицательного значения данной величины.
Цена
деления – это значение наименьшего деления шкалы прибора.
Пример:
Опорный конспект:
Алгоритм
определения цены деления шкалы:
Обратите
внимание, что же писать в выводе?
Теория:
Опорный конспект:
Мельчайшие частицы вещества, способные существовать самостоятельно и сохраняющие основные свойства вещества, называются молекулами. Все вещества состоят из молекул (дискретное, т.е. прерывистое строение)
Молекулы состоят из более мелких частиц - атомов (от греч. atomos – неделимый)
Для
любопытных: Самая большая молекула на Земле – это
молекула ДНК, которая состоит из 5750 атомов углерода, 7227 атомов водорода,
4131 атомов кислорода, 2215 атомов азота и 590 атомов фосфора.
1. Мельчайшей частицей вещества, сохраняющей его свойства является…а) Атом; б) Молекула ; в) Броуновская частица; г) Протон.2. Молекулы вещества состоят из еще более мелких частица) Крупинок; б) Атомов; в) Капель; г) Броуновская частица.3. Броуновское движение - это ...а) хаотическое движение очень мелких твердых частиц, находящихся в жидкости;б) хаотическое проникновение частиц друг в друга;в) упорядоченное движение твердых частиц, находящихся в жидкости….4. Явление диффузииа) происходит в жидкостях быстрее, чем в газах;б) происходит в газах быстрее, чем в жидкостях;в) происходит в твёрдых телах быстрее, чем в газах;г) не происходит в твёрдых телах.5. Укажите неверное утверждение.а) при нагревании диффузия протекает быстрее;б) при нагревании диффузия протекает медленнее;в) диффузия не зависит от температуры.6. Тепловое движение частиц – это…а) хаотическое движение молекул, зависящее от температуры;б) упорядоченное движение твердых частиц, находящихся в жидкости;в) хаотическое проникновение частиц друг в друга.7. Какие частицы составляют молекулу воды?а) Два атома кислорода и один атом водорода;б) Два атома водорода и два атома кислорода;в) Два атома водорода и один атом кислорода.
8. Приведите пример диффузии в газах и твердых телах
1.Как взаимодействуют молекулы тела?
a) Притягиваются друг к другу
b) Движутся независимо друг от друга
c) Отталкиваются одна от другой
d) Молекулы и притягиваются, и отталкиваются: при расстояниях между ними, сравнимых с их размерами, преобладает притяжение, при меньших расстояниях - отталкивание
2.Каким взаимодействием молекул - притяжением или отталкиванием - объясняются следующие факты: наличие у твердых тел постоянного объема и неизменной формы, смачиваемость жидкостью поверхности твердого тела, необходимость большого усилия для растяжения или разлома твердого тела?
a) Отталкиванием
b) Притяжением
c) Взаимодействие молекул не объясняет этих фактов
d) Среди ответов нет верного
3.Что из названного свидетельствует о существовании отталкивания молекул?
a) Текучесть жидкости
b) Распрямление сжатого ластика
c) Практическое сохранение жидкостью объема при ее сдавливании
d) Несмачиваемость жидкостью поверхности твердого тела
4. В скольких и каких состояниях могут вообще находиться вещества?
a) В двух: твердом и жидком
b) В двух: твердом и газообразном
c) В трех: в виде твердого тела, жидкости и пара
d) В трех: твердом, жидком и газообразном
5. Может ли какое-либо вещество быть в разных состояниях?
a) Не может
b) Нет: любое вещество или твердое, или жидкое, или газообразное
c) Может: оно изменит свое состояние, если изменятся условия
6. Какими общими свойствами обладают твердые тела?
a) Собственным объемом и изменчивостью формы
b) Собственными объемом и формой
c) Собственной формой и легко изменяемым объемом
7. Собственной формой и легко изменяемым объемом
a) Наличие у них собственного объема и текучести, следовательно, изменчивости формы
b) Обладание собственным объемом и формой
c) Отсутствие собственных объема и формы
d) Трудность изменения объема и формы
8. Какие общие свойства присущи газам?
a) Сохранение газом своего объема и формы
b) Неизменность объема газа при приобретении им любой формы
c) Заполнение газом всего предоставленного ему пространства
d) Трудность сжатия, изменения формы и объема
9. Как расположены, взаимодействуют и движутся молекулы в газах?
a) Молекулы расположены на расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул, и перемещаются свободно друг относительно друга
b) Молекулы находятся на больших расстояниях (по сравнению с размерами молекул) друг от друга, практически не взаимодействуют и движутся беспорядочно
c) Они расположены в строгом порядке, сильно взаимодействуют и колеблются около определенных положений
d) Молекулы находятся на больших расстояниях друг от друга в определенном порядке, слабо взаимодействуют друг с другом и движутся в разные стороны
10. В каком состоянии вещества его молекулы сближены на расстояния, меньшие размеров самих молекул, сильно взаимодействуют и остаются на одних и тех же местах, лишь совершая около них колебания?
a) Жидком
b) Твердом
c) Газообразном
d) В любом из этих состояний
11. Чем отличается с молекулярной точки зрения сталь в твердом и жидком состояниях?
a) Ничем
b) Составом молекул
c) Размером молекул
Цели обучения: формирование умения объяснять тепловое расширение тел исходя из дискретности строения вещества
Теория:
t- температура
Тепловое расширение твердых тел: демонстрация
Тепловое расширение жидкостей: демонстрация
Опорный конспект:
Тепловое расширение – изменение размера тел при нагревании. Газы, жидкости и твердые тела при нагревании расширяются. Тепловое расширение у разных жидкостях и у разных твердых тел неодинаково. При увеличении температуры все газы расширяются одинаково.
Проверь себя! Ключ правильных ответов находится у учителя
a) не отличаются друг от друга.
b) отличаются друг от друга
2.Почему уменьшается длина рельса при его охлаждении?
a) молекулы уменьшатся в объеме;
b) между молекулами уменьшаются промежутки;
c) молекулы и промежутки между ними уменьшаются.
3.Переведите в СИ 60 см
a) 6 м;
b) 6000 м;
c) 0,6 м;
d) 0,06 м
4.В каких средах диффузия происходит быстрее?
a) одинаково во всех средах;
b) в жидкостях;
c) в твердых телах;
d) в газах
5.Какие из указанных свойств, принадлежат жидкостям?
a) легко меняют свою форму, но сохраняют объем;
b) не имеют собственной формы и постоянного объема;
c) имеют собственную форму и объем;
d) заполняют весь предоставленный объем
6.Как расположены частицы в твердых телах
a) частицы расположены на расстояниях, много больших размеров частиц;
b) частицы расположены в определенном (строгом) порядке;
c) частицы расположены близко друг к другу, но строгого порядка нет.
7.В бутылке находиться вода объемом 0,2 л. Ее переливают в колбу вместимостью 0,5 л. Измениться ли объем воды?
a) уменьшится;
b) увеличится;
Тема:Температура. Изменение температуры. Термометры
Цель: знать о температуре, ее физической сущности, принципе измерения температуры и построении шкалы температур; усвоить правил измерения температуры
Теория: здесь
Опорный конспект:
Температура — это физическая величина, которая характеризует тепловое состояние тела, показывает степень нагретости тел.
Правила
использования термометра:
1.
термометр должен быть на много меньше тела, температуру которого мы
измеряем;
2.
термометр нужно использовать по назначению;
3. каждый термометр рассчитан на измерение температуры в определенных пределах.
Для любопытных:
1.Температура различных тел:
Самая высокая температура на Земле зарегистрированная в Ливии в 1922 году — +57,80С;
самая низкая температура, зарегистрированная на Земле, — (–89,20С);
над головой у человека температура выше температуры окружающей среды на 1 – 1,50С;
средняя температура животных: лошади — 380С, овцы — 400С, курицы — 410С;
температура в центре Земли — 20 0000С;
температура на поверхности Солнца — 6000 К, в центре — 20 млн. К.
2.
Температурные шкалы:
Совершенствованием
термометров занимались многие ученые. Каждый из них создавал свою шкалу.
Некоторые из этих шкал широко распространялись, другие, наоборот, быстро
забылись.
В
настоящее время в большинстве стран для научных и практических целей используется
Международная практическая температурная шкала.
За
нуль принимается температура плавления льда при нормальном атмосферном давлении
(101,325 Па). Температуре кипения дистиллированной воды при нормальном
атмосферном давлении равна 100 градусам. Шкала делится на 100 равных частей -
градусов, каждый градус можно вновь поделить на равные доли.
Во
Франции (и до революции в России) применялась шкала Реомюра, предложенная
французским естествоиспытателем Р. Реомюром в 1730 г. В Англии и США до сих пор
используется шкала Фаренгейта. Кипение воды по шкале Реомюра равно 80 °R, по
шкале Фаренгейта 212°F. Такой произвольный выбор нуля температур существенно
усложняет теоретические выводы, приводит к громоздким формулам и ненужным
вычислениям.
У.
Томсон в 1848 г. (получивший впоследствии за научные заслуги титул лорда
Кельвина) предложил ввести новую шкалу температур, которая называется
абсолютной. Нулевой уровень -273,15 ОС.
1. Что такое температура?
А. свойство присущее всем телам;
В. физическая величина;
С. явление природы;
D. термин, применяемый
для каждой молекулы в отдельности;
Е. свойство присущее
отдельным молекулам.
2.Что такое диффузия?
А. Явление, при котором
вещества смешиваются друг с другом;
В. Явление, при котором
вещества не смешиваются друг с другом;
С. Явление проникновения
частиц одного вещества в межмолекулярное пространство другого вещества;
D. Перемешивание веществ
под влиянием внешних условий;
Е. Самопроизвольное
перемешивание.
3.Какие параметры двух
тел должны быть одинаковыми, чтобы они находились в тепловом равновесии?
А. объём и температура; В. масса
и давление; С.
температура;
D. давление и
объем; Е. масса, температура.
4.Какое явление,
названное затем его именем, впервые наблюдал Роберт Броун?
А. беспорядочное
движение отдельных атомов;
В. беспорядочное
движение отдельных молекул;
С. непрерывное движение
мелких твердых частиц взвешенных в жидкости;
D. опускание больших
частиц на дно сосуда;
Е. неподвижные частицы.
5. Броуновское
движение обусловлено:
А. столкновением молекул
жидкости друг с другом;
В. столкновением частиц
взвешенных в жидкости;
С. столкновением молекул
жидкости с частицами, взвешенными в ней;
D. силами притяжения
между молекулами;
Е. силами отталкивания
между частицами.
6.Какое примерно
значение температуры по абсолютной шкале соответствует температуре 270С
по шкале Цельсия?
А. 3270К; В. 3000К; С. 2730К;
D.
-2460К; Е. -270К.
7.В каких единицах
измеряется абсолютная температура?
А. Паскаль; В.
Ватт; С. Ньютон; D. Градус Цельсия; Е.
Кельвин.
8. Какое примерно
значение температуры по шкале Цельсия соответствует температуре 2000К
по абсолютной шкале:
А. -730С; В.-4730С; С. 730С; D.
4730С; Е. нет правильного ответа.
Смена 4-20
Цели: знать устройства и принципа действия ртутного барометра и барометра - анероида, а также открытого жидкостного и металлического манометра
Теория: измерение атмосферного давления
Цели: знать понятие "механическая работа", формулы для расчета работы силы, действующей вдоль направления движения тела; уметь переводить дольные и кратные единицы работы в основную единицу СИ
Теория: механическая работа
Проверь себя! онлайн-тест
Цели: познакомиться с трением как физическим явлением, силой трения как физической величиной; знать о фактах, влияющих на значение силы трения.
Теория:
Теория:
Цели: знать причины давление газа на стенки сосуда; научиться анализировать влияние изменение объема газа и его температуры на давление газа
Теория:
а) действие на газ силы тяжести
б) удары молекул газа о стенки сосуда
в) хаотическое движение молекул газа
а) от объёма и температуры газа
б) от его температуры и силы тяжести
в) от объёма и силы тяжести
а) давление не изменится
б) давление увеличится
в) давление понизится
а) давление уменьшится
б) давление останется прежним
давление, равное 250 кПа. Каково его давление на дно баллона, площадь которого 250 см2 ?
в измерениях не было. В чем может быть причина такого результата?
Тема: Тепловое расширение
Цели обучения: формирование умения объяснять тепловое расширение тел исходя из дискретности строения вещества
Теория: тепловое расширение
Тема: Температура. Изменение температуры. Термометры
Цели: знать о температуре, как физической величине, принципе измерения температуры и построении шкалы температур; научиться правильно измерять температуру
Теория: температура
Дополнительно: история термометра
Тема: Механическое движение.Относительность покоя и движения. Траектория, путь, время. Единицы пути и времени
Цели: узнать о механическом движении тел и его относительности; усвоить смысл физических понятий, характеризующих механическое движение: траектория, путь, промежуток времени; научиться классифицировать механическое движение по виду траектории, переводить основные единицы пути и времени в дольные и кратные
Опорный конспект:
Цели: познакомиться с физическими понятиями: равномерное движение, скорость; научиться пользоваться физическими понятиями и величинами для описания равномерного прямолинейного движения
Теория: Равномерное движение
Опорный конспект:
11.Запишите ответ в требуемой форме.
Цели: научиться строить и читать графики пути и скорости при равномерном прямолинейном движении, определять по графикам скорость и путь.
Теория: построение графиков
Опорный конспект:
Решение задач: текстовые задачи 1, текстовые задачи 2
Алгоритм решения графических задач по теме «Прямолинейное равномерное движение».
Тема:Измерительные приборы. Цена деления. Точность измерений. Решение задач
Комментариев нет:
Отправить комментарий